Схема основных направлений совершенствования системы государственной поддержки малого бизнеса Постановлением Правительства РД от Правительством РД были приняты Комплексные программы по поддержке и развитию малого предпринимательства на гг. Также Правительством Республики Дагестан утверждена Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в РД на годы, разработанная с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и новых требований к инфраструктурному обеспечению поддержки. Государственная поддержка малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях по своей направленности в основном является отражением федеральной политики. При этом все проблемы малого предпринимательства и недостатки системы поддержки малого предпринимательства, проявляются на муниципальном уровне. Это недоступность финансовых средств, нехватка или трудности в получении производственных помещений, информационная недостаточность, низкий образовательный уровень предпринимателей. Среди ниш, которые могут быть с успехом освоены малым предпринимательством, в диссертации отмечены, рациональное использование природных ресурсов, ведь малым и средним предприятиям принадлежит особая роль в реструктуризации и подъеме сельского хозяйства, инновационной модернизации отраслей промышленности, транспорта, связи.

Ваш -адрес н.

Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае Введение к работе Малое предпринимательство МП занимает значительное место в экономике индустриально развитых государств, является одним из важнейших элементов их рыночной системы. Велика роль мало о предпринимательства в развитии рьшочных отношений в России.

Однако в Российской Федерации пока не разработана и не сформирована эффективная система целевой поддержки и государственного регулирования малого сектора экономики на региональном уровне.

В то же время наибольшее значение развитие малого бизнеса имеет для активно создавалась система мер государственной поддержки малого и.

Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства Кущ Виктор Викторович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства: Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности 8 Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации 8 Система поддержки предпринимательской деятельности 1.

Методы комплексного исследования системы поддержки малого предпринима тельства на местном уровне 37 2. Анализ государственной системы поддержки малого предпринимательст ва 43 Анализ состояния субъектов малого предпринимательства 43 Функциональный и системный анализ системы поддержки малого предпринимательства в городе Невинномысске 55 Оценка действующих учебных программ подготовки предпринимателей для малого бизнеса в городе 64 3.

Разработка эффективной модели системы поддержки малого предпринима тельства 78 Совершенствование системы финансовой поддержки малого бизнеса 78 Проектирование учебно-делового центра на основе функционально-структурного подхода 97 Совершенствование муниципальной системы поддержки предпринимательства Выводы и предложения Приложения Введение к работе Актуальность темы исследования.

Отсутствие государственной стратегии по отношению к градообразующим предприятиям, приводит к зависимости бюджета города и всего населения от нескольких работодателей. Нестабильное финансовое положение или банкротство бюджетообразующих предприятий может вызвать рост безработицы и социально-экономический кризис всего муниципального образования. Выходом из такой ситуации является развитие малого предпринимательства, которое является в мировой экономике первичным источником рабочих мест и благосостояния.

Развитие этой деятельности содействует расширению налоговой базы, увеличению налоговых поступлений, снижению социальной напряженности.

С диссертацией можно ознакомиться в центре делового образования Торгово-промышленной палаты Владимирской области по адресу: Малое предпринимательство обладает огромным созидательным потенциалом, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие проблемы социально-экономического развития, оказывает существенное влияние на потребительский рынок страны.

Поэтому всесторонняя поддержка функционирования предприятий малого бизнеса органами государственного и муниципального управления всех уровней становится важнейшей задачей. Проблема поддержки малого бизнеса особенно актуальна для региональной экономики, поскольку взаимосвязь малого предпринимательства с региональным хозяйственным комплексом основана на взаимных интересах.

Основные направления государственной поддержки малого и среднего Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и предложения по «переформатированию» системы поддержки бизнеса с.

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1].

Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории. Однако анализ этих программ свидетельствует о том, что в них присутствуют существенные недостатки [2]. Стратегия базируется на реализации совокупности взаимоувязанных стратегических целей и задач. Выявление баланса сильных и слабых сторон выделенных зон.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Развитие системы финансово-кредитной поддержки См. Политические принципы и рекомендации. Отсутствие бюджетных ассигнований на поддержку малого предпринимательства является серьезным политическим сигналом, способным разрушить единую систему государственной поддержки предпринимательства. Выделение средств из федерального бюджета позволит привлечь средства из региональных и местных бюджетов, консолидировать усилия органов исполнительной власти на взаимодействие с союзами и организациями предпринимателей, международными финансовыми организациями, коммерческими банками.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном . Совершенствование системы поддержки экспортной.

Главному экономическому управлению Пупынин в срок до Представить в областную Думу доклад о результатах выполнения Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на - годы. Совместно с комитетом по инвестициям, малому и среднему предпринимательству Бруданин представить в областную Думу Программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на - годы. Передать в комитет по инвестициям, малому и среднему бизнесу и предпринимательству компьютерную базу данных"Реестр малых предприятий Воронежской области" и рабочую документацию, касающуюся деятельности Главного экономического управления в части поддержки и развития малого предпринимательства за период - годов.

Обеспечить комитету по инвестициям, малому и среднему бизнесу и предпринимательству Бруданин доступ к имеющейся в Главном экономическом управлении статистической и экономической информации. Комитету по инвестициям, малому и среднему бизнесу и предпринимательству Бруданин: Обеспечить контроль за ходом реализации Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на - годы и использованием бюджетных средств, направляемых на выполнение программных мероприятий, координацию деятельности всех исполнителей программы.

Обеспечить финансирование мероприятий по формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе развитие лизинга, за счет средств Воронежского областного фонда поддержки предпринимательства. Разработать перечень мероприятий по финансово-кредитной поддержке инвестиционных проектов малых и средних предприятий на - годы и обеспечить их реализацию за счет средств Воронежского областного фонда поддержки предпринимательства и Воронежского областного фонда развития и инвестиций.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство.

В условиях развитой рыночной экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса являются более эффективными, чем централизованные. Высокая неопределенность хозяйственной деятельности, неразвитость рыночных механизмов регулирования взаимодействия экономических субъектов в России сдерживают действие децентрализованных механизмов, что повышает значимость государственного регулирования развития малого бизнеса.

направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. II. Малый и средний бизнес в России, будучи новым экономическим явлением еще 25 лет и нормативно-правовые основы государственной поддержки малого и режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С.

Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления.

При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход. При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП.

Обратный звонок

Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1.

системы инфраструктурной поддержки малого и среднего обеспечивающей активное развитие предпринимательства.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Система поддержки предпринимательской деятельности на местном уровне.

Методы комплексного исследования системы поддержки малого предпринимательства на местном уровне. Анализ государственной системы поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния субъектов малого предпринимательства. Функциональный и системный анализ системы поддержки малого предпринимательства в городе Невинномысске.

Оценка действующих учебных программ подготовки предпринимателей для малого бизнеса в городе. Разработка эффективной модели системы поддержки малого предпринимательства. Совершенствование системы финансовой поддержки малого бизнеса. Проектирование учебно-делового центра на основе функционально-структурного подхода.

Совершенствование муниципальной системы поддержки предпринимательства. Отсутствие государственной стратегии по отношению к градообразующим предприятиям, приводит к зависимости бюджета города и всего населения от нескольких работодателей.

Совершенствование экономической системы поддержки малого предпринимательства

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО Передать в комитет по инвестициям, малому и среднему бизнесу и.

Саранск, РФ . Опыт развития мировой экономической практики показывает, что социально ориентированная рыночная реформа выражается именно в развитии малого и среднего бизнеса, увеличении количества независимых предпринимателей. Поэтому в настоящее время необходима государственная стратегия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Стратегическое развитие малого предпринимательства в РМ должно базироваться на признании его в качестве приоритетной сферы экономики, без которой невозможно решение многих социально-экономических проблем, таких, как расширение конкуренции и рост экспортного потенциала, создание дополнительных рабочих мест, повышение эффективности использования местных сырьевых ресурсов. Оно способно создать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для активизации предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил.

Результаты анализа работы малых предприятий в РМ свидетельствуют о том, что уровень их развития значительно отстает от среднероссийских показателей и по объему деятельности, и по уровню эффективности. Такое положение обусловлено рядом факторов, сдерживающих активность хозяйствующих субъектов и формирующих неблагоприятный предпринимательский климат в регионе. Для изучения сложившейся ситуации в РМ необходим стратегический план согласованных действий государства и субъектов предпринимательства, создающих прочные основы и надежные условия функционирования малого бизнеса.

Такой план должен быть направлен на достижение республикой среднероссийских показателей развития МП путем эффективного использования предпринимательских ресурсов, а также государственных и внебюджетных средств.

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Этапы реализации стратегии Описываются цели и задачи на краткосрочный и долгосрочный период для каждой из выделенных целевых групп.

Развитие системы государственной поддержки малого общественная инфраструктура поддержки малого бизнеса, в том числе.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.

Пути совершенствования государственной поддержки малых предприятий через механизм госзакупок

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Совершенствование системы поддержки малого и среднего . Становление малого и среднего бизнеса, как демонстрирует опыт, ведет к повышению.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины. Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи.

Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края. При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В силу большей концентрации населения развитие малого и среднего предпринимательства интенсивнее идет в городах и поселках — административных центрах крупных муниципальных районов. В то же время наибольшее значение развитие малого бизнеса имеет для сельских территорий, которые не имеют явных конкурентных преимуществ, развитого производственного сектора и потенциала для реализации крупных инвестиционных проектов.

Путин: надо совершенствовать инструменты поддержки малого бизнеса