Экономическая теория является актуальной задачей для изучения институтов хозяйственного механизма рыночной, в том числе, постиндустриальной экономики. Таким институтом можно считать консалтинг, который зародился в зарубежных странах еще в х гг. И хотя востребованность консалтинговых услуг велика, состояние и исследованность консалтинга далеко не в полной мере отвечает требованиям российской экономики. Слабая изученность рынка консалтинга, и его основные характеристики — предложение, концентрация, ценовая эластичность, спрос. В нынешних условиях становится необходим консалтинг среднего и малого бизнеса. В то же время особенности консалтинга среднего и малого бизнеса и его роль в экономике не нашли должного применения в существующих работах по консалтингу. Институциональные стороны консалтинга почти не исследованы, особенно для консалтинга среднего и малого бизнеса. Недостаточная разработанность и актуальность отмеченных вопрос обусловили выбор темы для статьи, цели и задач исследования. Имеющиеся понятия консалтинга, которые выделяют его как услугу и различаются представлением степени вовлеченности консультантов в деятельность клиентов, а также о составе консалтинговых услуг. Существует три самых распространенных подходов, которые включает в себя консалтинг:

Консалтинг: сущность и значение для малых предприятий

Так что же это такое — консалтинг. Начнем с определения консалтинга, которых есть такое множество, что можно запутаться. Если говорить формально, то в дословном переводе консалтинг — это консультирование. Не удивительно, что в понятие консалтинга каждый вкладывает различный смысл, определяемый практическим направлением своей деятельности, и это зачастую приводит к неразберихе в понятиях. Я приведу только несколько примеров определения консалтинга, которых есть множество. А фактически — вид интеллектуальных услуг, связанный с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Проблемы и развитие консалтингового бизнеса в России Консалтинговый бизнес предъявляет все новые и новые требования к.

А если будут введены ужесточения по налогам, которые пока отложены — смертность бизнеса еще и увеличится. Плюс сама ситуация рынка — на фоне кризиса заметно ускорение смерти и тех, кто уже не очень хорошо себя чувствовал и до кризиса, и тех новых, кто не смог найти нишу. Дышать малому бизнесу никогда не было просто, а сейчас он вынужден ловить ртом воздух.

Но несмотря и вопреки — новый малый бизнес все равно будет появляться. Есть молодые предприниматели, создающие новые типы бизнесов — они появляются, и успешны. Поэтому тут все-таки нужно родиться предпринимателем, а это особый склад личности — стремится к личной и финансовой независимости, не бояться неудач, не бояться в любой ситуации идти вперед, пробовать много раз.

Просто процент выживших и успешных будет еще более низок. Есть и другой сценарий. Самый лучший способ заставить человека прыгнуть воду посреди океана с корабля — это поджечь его.

Управлять бизнесом сложно. Любой из них может заставить вас быстро выйти из бизнеса, если вы допустите значительную ошибку. Ниже приведены некоторые из самых дорогостоящих ошибок, которые неоднократно встречались с владельцами малых бизнесов в течение почти двух десятилетий работы с профессиональным сервисом. Плохое управление денежными потоками Самая распространенная ошибка в бизнесе в том, что он не остается на вершине денежного потока. Если вы не будете осторожно управлять своими деньгами, вы можете скоро выйти из бизнеса, даже если бизнес процветает.

развития производства низкий, плохо решаются экологические проблемы. среды, развитию малого бизнеса и консолидации местного сообщества.

Услуги бизнес-консалтинга для малого бизнеса могут быть недорогими Опыт в бизнесе с года Опыт в консалтинге с года Оптимизируем стоимость под требования заказчика Помогаем внедрять Главная Консалтинговые услуги Прайс-лист для малого бизнеса Особенности консалтинга для малого бизнеса Особенности бизнес-консалтинга для малого бизнеса Некоторые посетители нашего сайта уже оценили те возможности, которые предоставляет наш прайс-лист для малого бизнеса.

За счёт чего удаётся сократить сроки оказания услуг? Дело здесь не в формальном соответствии критериям, а в том, что определённый таким образом малый бизнес имеет для нас следующие особенности: Проблемы такого бизнеса, как правило, достаточно типичные 2. Единственным управленцем является первое лицо компании 3. Существуют строгие бюджетные ограничения и услугу нужно оказать в рамках выделенного бюджета или не оказывать совсем Как следствие, процедура нашей работы с малым бизнесом имеет следующие особенности: Мы не проводим маркетинговое исследование, а ограничиваемся данными о рынке, которые нам предоставляет первое лицо компании.

Все результаты согласуются только с первым лицом, а остальным сотрудникам они сообщаются в виде презентации. Такая процедура сокращает наши издержки, поэтому стоит меньше, чем полномасштабный алгоритм.

Ваш -адрес н.

Калюжнова Надежда Яковлевна доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории и управления Официальные оппоненты: Миэрииь Лариса Александровна доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, г. Санкт-Петербург Холодков Вячеслав Георгиевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии Московского государственного университета им.

КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО бизнеса: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ."Круглый стол" РАРМП и газеты"Бизнес для всех" Десять лет назад в.

Консалтинг-менеджмент Консультационные и другие профессиональные услуги с области экономики и управления представляют собой важнейший фактор выхода России па уровень мировых стандартов менедысмента и ведения предпринимательской деятельности. В практике промышленно развитых стран с рыночной экономикой вложения средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматриваются как гораздо более эффективные, чем покупка машин, оборудования и технологий.

В России же в этой сфере сложилась парадоксальная ситуация: Старые государственные формы принудительного внедрения научных знаний практически не используются, а привлечение независимых консультантов не получило еще достаточно широкого распространения, При этом большинство предприятий России находится сейчас в тяжелом экономическом положении, и не последнюю роль в этом сыграло то, что они не смогли найти формы управления своей деятельностью, которые были бы адекватны новым экономическим условиям.

Вместе с тем те немногочисленные современно мыслящие руководители, которые все же решили обратиться к услугам консультантов, уже ощутили на себе часто не без удивления эффект проблемной диагностики, финансово-экономического анализа, определения стратегических целей в условиях рыночного реформирования, разработки программ оздоровления и выхода из зоны банкротства, активного маркетинга, разработки ассортиментной, финансовой, налоговой и инвестиционной политики и т.

Консалтинг — это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций клиенту в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений[13].

Институт консалтинга и его роль в развитии малого и среднего бизнеса

- Производство 13 лет ОпыТА в ФИнансах Профессиональный багаж опыта в финансах более 13 лет, который был получен на самых различных участках от рядового бухгалтера до - финансового контроллера в . Что говорят клиенты о нашем сотрудничестве? Я обратилась к Дмитрию, поскольку всё время пользовалась услугами экономиста на аутсорсинге. Но качество и скорость работы прежнего сотрудника, который совмещал основное место работы и помощь мне, перестало меня устраивать.

Дмитрий согласился мне помочь и мы сотрудничаем уже более года. Елена Евгеньевна Чубарь Собственник бизнеса Производство салфеток и костеров Я занимаюсь производством эксклюзивной мебели, где каждый заказ уникален.

По мнению директора ООО «Консалтинг АБВ» Артёма Бажана, на Северном роста рынка окажется малый и средний бизнес, который «не благодаря, при наличии проблем обращаются для их решения к профессиональным.

От успешного старта - к качественно управляемому бизнесу. Занимаясь несколько лет управленческим и стратегическим консалтингом, мы поняли, что он очень востребован среди владельцев небольшого бизнеса. Каждый из вас, особенно на этапе развития компании, сталкивается с проблемами: И консультанты помогают в решении этих вопросов Высокая стоимость консалтинга Никто не против помощи"извне", но по факту оказывается, что эта самая помощь мало кому по карману, особенно владельцам малого бизнеса.

Нововведения перестают работать без консультанта. Консалтинг - не разовая консультация, это готовность к стратегическому партнерству на протяжении длительного времени. Только в этом случае вас ждет успех. Второй пилот Решает эти проблемы Специально разработанные для небольших компаний и проверенные на практике консалтинговые решения, позволяющие повысить управляемость и эффективность бизнеса. Павел Сивожелезов лидер проекта Мы сделали управленческий и стратегический консалтинг доступным для владельцев небольшого бизнеса.

Вместо"временно и дорого" предлагаем вариант"доступно и постоянно". Многолетний опыт работы с различными компаниями в России и Европе показал нам, что несмотря на размер компании, ее специализацию и локацию, круг проблем, стоящих перед собственником бизнеса, очерчен и определен. У нас есть ответы на все волнующие вас вопросы.

Для кого Для предпринимателей, уставших от хаоса, желающих быстро и качественно систематизировать бизнес, которым сами управляют.

Что же такое консалтинг и для чего он нужен?

Александр Карпов , руководитель открытого интернет-проекта - . Причем количество потенциальных клиентов консалтингового бизнеса в этом сегменте вроде как немаленькое. Но есть одна очень существенная проблема, которая мешает консультантам зарабатывать на сегменте малого бизнеса. Малый бизнес не готов платить деньги за консалтинг, а если и готов, то очень маленькие суммы.

Именно по этой причине до сих пор никто из консультантов не смог хорошо заработать, консультируя малый бизнес.

В развитых странах малый бизнес составляет фундамент деятельности по организационной диагностике проблем, поиску причин.

Тотальный избыток информации привел к изменению традиционной роли структурных подразделений коммерческой или производственной компании - они стали все более концентрироваться на принятии решений о действиях фирмы в постоянно меняющейся ситуации на рынке. Времени на сбор и структурирование информации у них не остается. Эта функция стала отходить к внешним специализированным организациям.

Сегодня представителю фирмы во многих случаях остается лишь выбрать нужное из небольшого количества решений, собранных и сформулированных агентством-провайдером. В нашей стране рынок услуг для бизнеса зародился, прежде всего, под влиянием возникшего в начале х спроса со стороны крупных корпораций, пришедших в Россию и не обнаруживших привычных условий для получения и обработки информации об интересующих их рынках.

Российский малый бизнес первым внедрился на открывшиеся рынки, но долгое время оставался не более чем провайдером услуг. Процесс развития взаимоотношений малого бизнеса и сферы бизнес-услуг в России в последние годы прошел следующие стадии:

Предприниматели должны учиться системному бизнесу — руководитель направления МСБ в ЕБРР

Подходы к взаимодействию консультантов с потребителями услуг при проведении изменений Система развития персонала малых и средних предприятий на основе управленческого консультирования 4. Стратегия развития консалтинговых услуг и обслуживания.. В развитых странах малый бизнес составляет фундамент экономических отношений, позволяющих успешно функционировать существующим крупным предприятиям, создающим питательную среду, из которой могут вырасти средние и крупные организации.

В России сегмент малого бизнеса только складывается. Наблюдения показывают, что, несмотря на все различия в используемых хозяйственных формах, в проявляемых тенденциях своего развития, различные малые и средние предприятия России благодаря некоторым общим особенностям и условиям функционирования, решаемым экономическим задачам сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые следует назвать проблемами становления.

Одной из причин слабого развития малых предприятий в нашей стране является отсутствие, особенно в регионах, широко развитой сервисной сферы для обслуживания их производственной, коммерческой и управленческой деятельности.

своеобразная «дорожная карта» развития компании малого бизнеса, при Ход консалтингового проекта, сопутствующие материалы и результаты.

Управленческий и ИТ консалтинг для малого и среднего бизнеса Управленческий и ИТ консалтинг для малого и среднего бизнеса 17 марта Комментариев 0 Зачем нужен управленческий консалтинг? Сфера малого и среднего бизнеса в России постоянно развивается, пусть и меньшими темпами, чем на Западе. Малый и средний бизнес играет важнейшую роль в экономическом развитии страны. Предприятия этого сектора быстро осваивают инвестиции, а их деятельность часто отличается высокой оборачиваемостью средств.

Малый бизнес больше ориентирован на рынок и способен мгновенно реагировать на его изменения. К тому же в развитых странах более половины предприятий малого и среднего бизнеса заняты в сфере высоких технологий, что положительным образом сказывается на экономическом развитии страны. Причины недостаточно быстрого развития сектора малого и среднего бизнеса кроются не в отсутствии инновационных идей или недостатке финансирования, а в проблемах на уровне управления.

Особенности бизнес-консалтинга для малого бизнеса

Новокузнецке Проблемы консалтинга малого бизнеса в г. Рейтинг проблем предприятий малого бизнеса 1. Рейтинг правовых проблем предприятий малого бизнеса 1.

Компания взрослела вместе с отечественным бизнесом, мы наблюдали за ним и со Для консалтинговых компаний, думаю, это должно быть общим правилом. объем работ приходится на предприятия среднего и малого бизнеса. Но проблема в том, что они ломают рынок, препятствуют его развитию.

Однако чаще всего проблема кредитования является лишь следствием того, как построена работа в компании. На моей практике я неоднократно сталкивался с такими предприятиями, и, как правило, с этой проблемой сталкиваются именно те, кто входит в стадию перекредитования, то есть уже возвращают текущие кредиты, и в это время подают заявку на новый кредит. Я не являюсь экспертом в области кредитования малого и среднего бизнеса.

Но, три года назад, работая с одной из компаний, имя которой я не буду называть, я попытался выяснить нестандартным способом, почему возникает проблема. Как я это сделал? Необычное интервью Я предложил своему приятелю, который возглавлял отдел кредитования малого бизнеса в одном из банков, где пытался взять кредит мой клиент посетить один из тихих, но достойных ресторанов в нашем городе, под предлогом того, что хочу проконсультироваться с ним о возможности финансирования одного из проектов, ну и конечно попить пива.

На самом деле, моя задача была выяснить, почему банки после процедуры согласования не дают кредиты своим постоянным клиентам. Если бы мы анализировали только лишь белую часть, то большинство предприятий вообще бы ничего не получали. Но, так как банкам известна специфика российского малого бизнеса, то мы анализируем и управленческий учет, но там тоже нет ответов на многие вопросы.

Управленческий консалтинг - развитие малого предприятия, наведение порядка в бизнесе